Hyundai Kona N: до 290 л.с., но только передний привод в сочетании с «роботом»

Hyundai Kona N: до 290 л.с., но только передний привод в сочетании с «роботом»

Компания Hyundai полностью рассекретила «заряженный» субкомпактный кроссовер Kona N, созданный для петролхедов Америки, Европы и Южной Кореи. Поставки в Россию, к сожалению, не планируются.

Hyundai продолжает расширять линейку спортивных N-моделей и все они пока, вопреки глобальному тренду на электрификацию, бензиновые, выбрасывающие в воздух большое количество СО2, от которого, как многие верят, происходят грозящие апокалипсисом климатические изменения. Корейская компания разделяет эти опасения и прочие так называемые западные ценности, поэтому электрическая версия у Коны появилась ещё в 2018 году, а спортивная только сейчас, уже на базе рестайлингового кроссовера. С учётом того, как стремительно корейцы обновляют модельный ряд, проживёт Kona N недолго, так что любителям традиционных автомобильных ценностей стоит поторопиться, в продаже спортивный кроссовер появится ближайшим летом.

По части силового агрегата Kona N повторяет спортивные хэтчбеки Veloster N и i30 N: бензиновый турбомотор 2.0 T-GDI (280 л.с., 392 Нм) состыкован с 8-ступенчатый «автоматом» N DCT (с двумя сцеплениями) и приводит в движение передние колёса, между которыми установлен самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением. Коробка N DCT дебютировала ровно год назад на Veloster N, затем перекочевала на i30 N, но у хэтчбеков остались и версии с 6-ступенчатой «механикой» в сочетании с менее форсированной (250 л.с., 353 Нм) версией мотора 2.0 T-GDI, а Kona N будет исключительно двухпедальной — разработчики ссылаются на мнение целевой аудитории: мол, клиенты говорят, что на спортивном кроссовере готовы попробовать «автомат». Но если будет массовый запрос на «механику», то добавить такую модификацию будет несложно.

Hyundai Kona N: до 290 л.с., но только передний привод в сочетании с «роботом»

А вот полного привода точно не будет. Спикеры Hyundai во время презентации говорили, что переднего привода в сочетании с самоблоком и умной электроникой вполне достаточно, чтобы сделать из Kona N универсальный всепогодный автомобиль по доступной цене. С полным приводом Kona N зашла бы уже на территорию премиальных Audi SQ2 (300 л.с., 400 Нм) и Mini JCW Countryman (306 л.с., 450 Нм), а такой задачи перед разработчиками не стояло. При этом Kona N будет дороже менее мощного Ford Puma ST (200 л.с., 320 Нм), который предлагается исключительно с передним приводом на «механике». Точные цены пока не объявлены.

Hyundai Kona N: до 290 л.с., но только передний привод в сочетании с «роботом»

Коробка N DCT на Kona N имеет те же электронные надстройки, что у Veloster N и i30 N, но заново откалиброванные: N Grin Shift (увеличивает максимальную мощность двигателя до 290 л.с.), N Power Shift (активируется при интенсивном разгоне и при повышении ступеней минимизирует потери в тяге), N Track Sense Shift (предназначен для езды по треку и активируется автоматически на обычной дороге, если электроника определяет, что водитель едет агрессивно). Разумеется, есть режим разгона с двух педалей Launch Control, в котором Kona N на сухом асфальте набирает первую «сотню» за 5,5 с. Максимальная скорость — 240 км/ч.

Hyundai Kona N: до 290 л.с., но только передний привод в сочетании с «роботом»

Снаружи Kona N выглядит так же, как менее мощные версии кроссовера с пакетом N Line после рестайлинга, но добавлены контрастные красные вставки, более развитый задний спойлер, более крупные, расположенные симметрично выхлопные патрубки (на Kona «двустволка» находится в правой части заднего бампера), а также 19-дюймовые колёсные диски особого дизайна. Помимо косметики у кузова ради повышения жёсткости добавлены несколько усилителей и увеличено число точек сварки.

Внутри — ковшеобразные передние кресла, спортивный руль, «кочерга» ручника вместо клавиши электромеханического привода, металлические накладки на педалях, 10-дюймовый виртуальный щиток приборов с уникальной для N-версии графикой и дополнением в виде проекционного экрана с оперативными показаниями над козырьком основного щитка. На экран мультимедийной системы также можно вывести уникальные для N-версии виджеты. В комплектацию кроме того включён полный комплект доступных для Коны электронных ассистентов водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль и контроль за состоянием водителя.

Hyundai Kona N: до 290 л.с., но только передний привод в сочетании с «роботом»

Hyundai никогда детально не распространяется о своих планах, но мы почти уверены (хотя будем рады ошибаться), что в следующем поколении Kona N будет другой — гибридной либо полностью электрической. Быть может, у Коны вообще не будет прямого наследника. Но уже точно известно, что Hyundai разрабатывает N-модели на модульной электромобильной платформе E-GMP и кроссовер в их числе наверняка будет. В планах также значатся спортивные модели с водородными силовыми установками, но это, полагаем, более отдалённая перспектива. А до полного перехода на электричество N-подразделение корейской фирмы всё-таки ещё порадует петролхедов несколькими бензиновыми спорткарами.

Источник

Баварцы представили коллекционную версию BMW i8 Ultimate Sophisto Edition Обслуживание рулевого управления от компании «Кореана» Чисто электрический BMW X6 демонстрирует чрезвычайно впечатляющий поворот танка ВМW M5 Более мощная и ультра роскошная грядущая версия BMW XB7 уже в пути

Лента новостей