Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?

Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?

В Октавии багажник не большой, а огромный. Заявленный объем — 600 литров. По нашим замерам 488 литров (под щторкой), но и это выдающийся показатель для машин такой размерности. И по форме удобный. Например, вдоль влезает самый большой чемодан размера XL, и еще место перед ним остается.

Особо запасливым может, конечно, не хватить и такого объема. Лайфхак: отправляетесь в отпуск, возьмите напрокат бокс на крышу. И в вашем распоряжении — практически еще один багажник. Только наверх лучше паковать легкие вещи — максимальная нагрузка не крышу не должна превышать 75 кг. И помните: больше килограммов над головой — выше центр тяжести. А значит, хуже устойчивость и управляемость автомобиля.

И это чувствуется при перестроениях, в поворотах и на торможении — Octavia ведет себя не так стабильно. Надо быть аккуратным на высоких скоростях: об этом предупреждают и производители багажников, только скоростные потолки указывают разные. Я не превышал 130 км/ч — в таком режиме бокс почти на влияет на поведение Октавии. Куда опаснее боковой ветер — машину начинает ощутимо потряхивать и даже переставлять. Лучше сбросить скорость (если ветер сильный — обязательно!), чтобы не потерять управление и не попасть в нелепую аварию.

Двое взрослых, двое детей, полный багажник вещей, бокс на крыше — загрузка близка к максимальной. Но 150‑сильный мотор 1.4 TSI везет бодро, позволяет уверенно обгонять. Разве что автомат подтормаживает при переходе на пониженную. Если обогнать нужно активно, лучше заранее опустить коробку на пару ступеней, поработав подрулевыми лепестками.

Двигатель — экономичный. Из поездки на юг Octavia привезла расход 6,8 л/100 км при средней скорости 88 км/ч. Заслуга в этом не только мотора. Очень помогает восьмиступенчатый автомат, который на высоких скоростях позволяет двигателю работать на низких оборотах, а значит и потреблять меньше топлива. При максимально разрешенных у нас 130 км/ч тахометр показывает чуть больше 2000.

В Октавию официально разрешено заливать бензин АИ‑92. Я пробовал пару раз ради эксперимента — едет так же, топлива потребляет столько же, детонации не слышно. И всё же низкооктановым топливом решил не увлекаться. Технические специалисты Шкоды и Фольксвагена настоятельно рекомендуют кормить турбомотор бензином АИ‑95, а «девяносто второй» использовать в крайнем случае и непродолжительное время. И уж точно не заливать его в 35‑градусную жару, когда вероятность детонации гораздо выше.

Управляется Оctavia по-немецки точно и комфортно — на трассовых скоростях автомобиль буквально приклеивается к асфальту, никуда не отклоняется с траектории, четко реагирует на команды рулем, понятно и эффективно тормозит.

Правда, всё меняется, когда хороший асфальт сменяется исконно российским. Жесткая подвеска на 18‑дюймовых колесах с низкопрофильными шинами (это опция даже для топовой версии Style Plus — штатно 17‑дюймовые) неприятно сообщает о неровностях разного калибра. А когда попадаешь на поперечные волны, поджатая из-за нагрузки подвеска не справляется и начинает «садиться» на отбойники. Приходится сбрасывать скорость.

Климатической установке «пятерку» не поставлю. Первая претензия — к расположению центральных дефлекторов. Куда не направляешь сопла, воздух всё равно дует в тебя. Поэтому в жаркие дни их приходится закрывать, чтобы не простыть.

Вторая — странная работа климатической установки в режиме Auto. Настройки таковы, что вентилятор крутится очень лениво. Я даже подумал, что по умолчанию активирован экорежим. В поисках истины облазил все пункты меню и даже перечитал дважды инструкцию. Ничего подобного не нашел. Единственный выход: выставлять вручную нужную скорость вентилятора, чтобы температура в салоне стала комфортной. Хотя как-то странно совершать такие манипуляции в машине за 2,5 млн рублей.

Это тема заслуживает отдельного рассказа. С электроникой всё не так однозначно. Работа некоторых систем вызы­вает (правда!) восхищение, а систематические сбои у других — откровенное разочарование. Расскажу обо всем ­подробно в следующий раз.

SKODA OCTAVIA, 1.4Т (150 л.с.), А8

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Источник

Mercedes-Benz S-Class 2021 года c E-Active Body Control – премьера в сентябре BMW M340i xDrive в эксклюзивном цвете Verde Ermes BMW Alpina XB7 2021 BMW 4 Series 2021: новая утечка в сеть показывает M440i перед официальным представлением Широкофюзеляжный BMW M4 2021 года от Avante Design

Лента новостей