Хитрость японских водителей: как заметить опасность на дороге

Хитрость японских водителей: как заметить опасность на дороге

Острота динамического зрения с возрастом неуклонно снижается, а чем больше человеку лет, тем стремительнее протекает процесс. Для водителя же умение схватывать происходящее вокруг «на лету» (то есть в движении) очень важно — это напрямую влияет на степень безопасности вождения.

Поэтому, если вы хотите ездить за рулем как можно дольше и быть безопасным водителем, нужна тренировка мышц глаз. Она повысит динамическую остроту зрения — и вы будете легко подмечать все, что происходит на дороге. Для этого воспользуемся советом терапевта и доктора медицины Сигенори Ито:

— Когда динамическая острота зрения ухудшается, нам становится трудно распознавать автомобили в потоке: транспортные средства буквально сливаются, проезжая мимо на высокой скорости. Проще говоря, динамическая острота зрения — это способность видеть движущиеся предметы и распознавать их как объекты. Это позволяет человеку реагировать на их присутствие и траектории правильно. Поэтому, в данном случае, между словами «видеть» и «реагировать» можно поставить знак равенства. Именно благодаря этой остроте мы поддерживаем дистанцию до других автомобилей, определяем на глазок скорость, маневрируем…

Существует два типа динамической остроты зрения. Это, собственно, динамическая острота зрения и кинетическая острота зрения. Первая отвечает за умение перемещать линию обзора и фокусироваться на движущемся объекте. Для этого нужно, чтобы наши глаза двигались быстро. Это необходимо, чтобы мы успевали реагировать на велосипедистов или пешеходов, внезапно выскакивающих на дорогу.

Исследования показали, что динамическое зрение стремительно ухудшается после 50 лет, а после шестидесяти оно снижается примерно на 30% по сравнению со зрением 20-летних людей. Проверьте себя во время следующей поездки — легко ли вы распознаете дорожные знаки и указатели во время движения.

Умение распознавать приближающиеся объекты (кинетическая острота зрения) — это способность удерживать взгляд на двигающемся объекте или на неподвижном предмете, когда двигаетесь вы (либо и то, и другое). Без кинетической остроты зрения вы, например, не сможете отбить битой или ракеткой мяч, а также разглядеть дорожный знак или указатель, к которым вы приближаетесь на скорости.

Как правило, кинетическая острота зрения начинает снижаться примерно после 50 лет и практически сразу падает на 20% по сравнению со зрением 30-летних людей. Возможно, именно поэтому с возрастом мы начинаем ездить «осторожнее» — мы просто не видим, что двигается вокруг нас, а значит такая «осторожность» не делает нас безопаснее. Ухудшиться динамическая и кинетическая острота зрения могут и раньше — это проявляется индивидуально.

Не стоит забывать и о периферийном зрении. Когда угол обзора сужается, нам становится сложнее видеть отражения в зеркалах заднего вида. По мере увеличения скорости автомобиля угол обзора водителя сужается, и он смотрит исключительно вдаль. Таким образом, чем выше скорость, тем легче не заметить выскакивающих на дорогу пешеходов и велосипедистов, а также животных и так далее.

Периферийное зрение с возрастом тоже ухудшается. У взрослых угол обзора обычно составляет около 200°, но с возрастом он сужается до 160°.

Кинетическая острота зрения зависит от глазных мышц, включая цилиарную мышцу, которая регулирует фокус, шесть экстраокулярных мышц, контролирующих движение глаза, а также мышцу, контролирующую подъем век. Все эти мышцы можно и нужно тренировать:

Для улучшения динамической остроты зрения двигайте глазами вверх-вниз-влево-вправо, по диагонали вверх и по диагонали вниз.

Тренировать зрение также можно, считая вагоны проезжающего мимо поезда, читая надписи во время ходьбы и езды (когда вы не за рулем, конечно же, а в общественном транспорте, например). Также полезно читать номерные знаки встречных автомобилей и рекламных текстов. Но и здесь, ради безопасности, лучше тренироваться только будучи пассажиром.

Источник

BMW X6 M Competition (F96) с индивидуальным лакокрасочным покрытием цвета Frozen Black BMW M8 Competition Coupe от Manhart – полноценный гиперкар с 823 л.с. BMW X7 xDrive50i 2019 года: больше, лучше, быстрее, сильнее Удлиненный BMW X1 LCI Facelift засветился без маскировки МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: BMW 2 Series Coupe 2022 года

Лента новостей