24.11.2021 5:29

Lexus LX: старый дифференциал, двери от LC300. На вопросы Дрома отвечает шеф-инженер Таками Йоко

Некоторое время назад мы давали отчёт с мировой презентации Lexus LX четвёртого поколения, которая одновременно прошла в Нью-Йорке, Эр-Рияде и Москве. И вот сейчас в преддверие тест-драйва, материал по результатам которого мы опубликуем во второй половине декабря, редакция 64niva.ruа обратилась за некоторыми разъяснениями по конструкции внедорожника к его создателю, то есть, к шеф-инженеру Lexus LX Таками Йоко.

Вопрос: Что отличает раму LX четвертого поколения от прежней?

Ответ: Количество поперечин у неё осталось неизменным, однако их форма и поперечное сечение изменены. То же касается и лонжеронов. Кроме того, за счёт радикального изменения технологии производства рамы мы сохранили её прочность и жёсткость, снизив при этом массу. Суть технологии заключается в следующем: сначала гнутые заготовки деталей разной толщины свариваются лазером, а затем идут под пресс для придания им окончательной формы. Эту технологию применили к тем участкам лонжеронов, которым, по расчётам, требовалось увеличение высоты профиля, а также к некоторым поперечинам.

Вопрос: Какие элементы кузова изготовлены из алюминия и зачем вы вообще использовали «крылатый металл» - только для снижения массы и, как следствие, сокращения выбросов?

Ответ: Из алюминия сделаны: капот, крыша, крылья и задняя дверь. Основная цель применения алюминия действительно состоит в снижении массы, но в первую очередь для улучшения ключевых характеристик автомобиля: управляемости и динамики. Кроме того, поскольку перечисленные кузовные панели расположены относительно высоко, за счёт алюминия мы снизили центр тяжести машины, что, опять же улучшило дорожные свойства.

Вопрос: Имеются ли общие внешние панели кузова у Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300?

Ответ: Да — это внешние панели передних и задних дверей.

Вопрос: Дверные проёмы кузова у Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300 – одинаковые?

Ответ: Почти. Они лишь немного отличаются из-за разницы в толщине дверных стёкол, формы элементов отделки интерьера и расположения динамиков.

Вопрос: Каковы характеристики межосевого дифференциала? Этот узел разработали заново или взяли старый?

Ответ: Межосевой дифференциал остался прежним – самоблокирующимся, планетарного типа, с винтовыми шестернями. Это надёжная и отработанная конструкция (Torsen Type C), которая не нуждается в доработке. В свободном состоянии он распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс, при блокировке на задние колёса может быть передано до 70% тяги.

Вопрос: Вы столько лет прекрасно обходились без принудительной блокировки дифференциала переднего моста, почему она появилась на Lexus LX четвёртого поколения?

Ответ: Решения были приняты в том числе и с учётом опроса российских покупателей: они попросили — мы сделали. К слову, блокировки всех трёх дифференциалов — электромеханические.

Вопрос: Почему кнопки блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов разнесены: «межколёсные» кнопки расположены за рулём, на панели, а «межосевая» – на центральном тоннеле, не логичнее было бы собрать их в один блок?

Ответ: Нет, не логичнее. Дело в том, что блокировка межосевого дифференциала относится к базовому оборудованию. Она часто используется, поэтому мы и разместили её кнопку на тоннеле, чтобы водитель всегда видел её и в случае чего быстро использовал по необходимости. Другое дело — межколёсные блокировки. Во-первых, они опциональные. Во-вторых, водитель использует их на малых скоростях и очень редко, в самых трудных условиях. Мы «скрыли» эти кнопки в том числе и из соображений безопасности: водитель должен использовать их более осмысленно.

Источник

Представляем новый BMW M8 Competition Coupe BMW X5 M и X6 M Competition First Edition стали доступны в России Играйте в покер через надежный софт на GGpokerok BMW M340i Touring - один из самых красивых автомобилей сегодня Lexus UX 300e дебютирует как первый в истории бренда электромобиль

Лента новостей