Суд уточнил 5 правил возврата машины продавцу

Суд уточнил 5 правил возврата машины продавцу

Подборку сложных вопросов, которые рассматривались в судах по спорам о возврате автомобилей, подготовил сайт Право.ру.

В пример приводится случай, когда, руководствуясь п. 4 ст. 24 закона «О защите прав потребителей», клиенту удалось взыскать с продавца 4,6 млн руб. за бракованный Cadillac Escalade, купленный в 2018 году, и вдобавок 8,4 млн руб. разницы в стоимости с новым автомобилем, так как сейчас такой новый Cadillac стоит уже от 13 млн рублей. Такая возможность описана в Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного суда 14 октября 2020 года).

Это правило сформулировано в п. 8 Обзора судебной практики ВС № 2 (утв. Президиумом Верховного суда 26 апреля 2017 года).

Если автомобиль не смогли отремонтировать в такой срок, этого уже достаточно для предъявления потребителем требований об отказе от него, так как нарушение сроков устранения недостатков технически сложного товара является самостоятельным основанием.

Это правило сформулировано апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 16.01.2019 по делу № 33–152/2019.

То есть с начала письменного обращения с требованием о проведении ремонта, а не с момента доставки машины в ремонт. На устранение недостатков дается всего 45 дней, и в эти временные рамки входит вывоз машины на эвакуаторе (по требованию клиента), доставка необходимых запчастей и длительность самого ремонта. Это правило сформулировано определением СК по гражданским делам Верховного суда от 21.05.2013 № 16-КГ13-5.

Это правило сформулировано определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 21.05.2013 № 16-КГ13-5.

Источник

Стеллажи для хранения: как выбрать лучшие BMW 328 Roadster – будет новая линейка? BMW i4: новая информация и фото Фирменный магазин автозапчастей для вашего автомобиля Новый BMW M3 G80 с тюнинг пакетом M Performance

Лента новостей