В Японии представили электрический гиперкар мощностью 2000 л.с.
Японская компания Aspark представила электрический гиперкар Owl, который претендует на звание самого быстрого автомобиля в мире. Интригующая новая машина была презентована на мотор-шоу в Дубае (ОАЭ).
На самом деле Aspark Owl впервые был представлен еще в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Правда, тогда это был лишь демонстрационный образец, а теперь производитель показал товарный образец.
В гиперкаре используются четыре электромотора общей мощностью 2012 л.с. Суммарный крутящий момент составляет 2000 Нм. В итоге разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль/ч) занимает всего 1,69 секунды. Заявляется максимальная скорость 400 км/ч и время разгона с 0 до 300 км/ч 10,6 секунды.
По части батареи «Сова» (так переводится имя автомобиля) уже не шокирует: ее емкость составляет «всего» 64 кВт*ч при «дальнобойности» 450 км. Столь скромный показатель связан с необходимостью удержания веса гиперкара в разумных пределах. Масса новинки составляет 1900 кг. На кузов приходятся лишь 180 кг, поскольку он сделан из углепластика.
При длине 4791 мм и ширине 1935 мм высота автомобиля — всего 993 мм (то есть меньше метра) в нижнем положении кузова. Водитель может вручную выставить дорожный просвет в пределах от 80 до 160 мм (тут и до Весты недалеко). Для максимально эффективного замедления используются углерод-керамические диски с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Для Aspark Owl установлен ценник €2,9 миллиона. Планируется выпустить всего 50 экземпляров. Первые поставки намечены на второй квартал 2020 года. Кстати, выпускать новинку будут не в Японии, а в Италии: этим займется фирма Manifattura Automobili Torino, которая имеет большой опыт работы с композитными деталями.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты