18.11.2019 13:09

Mustang — теперь это не только купе, но и крутой электрический кроссовер

В 2019 году Ford отпраздновал 55-летие с момента выхода купе Mustang первого поколения. Символично, что в год юбилея произошло важнейшее событие в истории модели — представлен электрический кроссовер Mustang Mach-E. Таким образом, знаменитое имя перестало принадлежать только брутальным купе и кабриолетам класса muscle car. Mach-E — это одновременно и первый кроссовер, и первый электромобиль Mustang.

Облик новинки разрабатывали в европейском отделении Ford под руководством шеф-дизайнера Ford Europe Мурата Гюлера (Murat Gueler). Казалось бы: оригинальный Мустанг — чисто американский культурный феномен, почему стиль кроссовера разрабатывали не американцы? Все просто: Ford рассчитывает сделать эту модель глобальной, а такие автомобили проще создавать в Европе, оттуда полнее воспринимаются особенности других рынков.

Разработку электрического кроссовера Ford начал в 2014 году, но решение об использовании для него бренда Mustang приняли гораздо позже — в 2016-м. По словам Гюлера, это изменило всё в проекте, фактически он подвергся полной перезагрузке. Ради более спортивного вида полностью переделали структуру и пропорции кузова, а дизайн стали строить вокруг стилистического наследия классического Мустанга.

«Кроссовер не воспроизводит Мустанг буквально, он лишь вдохновлен им. Это правильный подход, иначе люди говорили бы: да это просто копия Мустанга. Мы стремились создать классный дизайн, вы можете заметить, что кроссовер не похож на обычные автомобили с ДВС и в то же время в нем чувствуется аромат купе», — цитирует Гюлера британское издание Autocar.

Отсылками к оригинальному купе можно назвать решетку радиатора в форме трапеции, подштамповки-«бедра» над задними колесными арками и задние фонари, составленные из трех вертикальных полосок.

Между тем в интерьере автомобиля нет ничего от привычных Мустангов, скорее он перекликается с электромобилями Tesla. Роль комбинации приборов выполняет 10,2-дюймовый цифровой экран. В центральной консоли установлен огромный 15,5-дюймовый вертикальный дисплей — через него осуществляется управление почти всеми второстепенными функциями.

Обратите внимание, что на электрокроссовере нет ни одного овального логотипа Ford, только силуэты мустанговской лошади. С этой модели имя Mustang конвертируется в полноценный суббренд, под которым будут выпускать и другие автомобили разных размеров.

Длина, ширина, высота Mach-E — 4712, 1881 и 1597 мм соответственно, то есть это среднеразмерный автомобиль, сопоставимый с такими моделями, как Jaguar I-Pace или Mercedes-Benz EQC.

В основу кроссовера легла новая платформа Ford GE2 (Global Electrified 2) — фактически это глубоко переработанная под электрическую силовую установку «тележка» C2, которая используется на Focus и Kuga последних поколений.

Первое время модель будут предлагать с двумя вариантами емкости батареи и тремя вариантами силовых установок. Базовая конфигурация автомобиля — заднеприводная. Она оснащается электромотором мощностью 190 кВт (258 л.с.) или 210 кВт (286 л.с.). В первом случае батарея имеет емкость 75,7 кВт*ч, во втором — 99 кВт*ч. Крутящий момент у обоих двигателей одинаковый — 415 Нм. Менее мощная версия имеет запас хода на одной зарядке по циклу EPA — 370 км, у более мощной — 480 км.

Дорогие полноприводные версии оснащаются двумя электромоторами (по одному на ось). Здесь конфигурации такие: двигатели совокупной отдачей 190 кВт (258 л.с.) + батарея 75,7 кВт*ч или двигатель совокупной мощности 248 кВт (337 л.с.) + батарея 99 кВт*ч. Крутящий в обоих вариантах равен 565 Нм. Мощность базовой полноприводной машины действительно повторяет мощность заднеприводной, но здесь она разделена на две оси, что обеспечивает более высокие динамические характеристики и более устойчивое поведение на дороге. Оба исполнения 4x4 имеют лучшую динамику разгона — 60 миль/ч (96 км/ч) с места они набирают за 5,5 секунды, в то время как вариантам 4x2 требуется 6-6,5 секунды.

Снаряженная масса Mustang Mach-E варьируется от 1993 до 2218 кг в зависимости от модификации, но максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 111 миль/ч (178 км/ч).

У кроссовера два багажника: объем заднего составляет 400 литров, переднего — 100 литров.

Продажи Mustang Mach 1 стартуют в 2020 году.

В гамме модели дополнительно заявлены три спецверсии — First Edition, California Route 1 и GT Performance. First Edition построена на базе 337-сильной версии, она отличается панорамной крышей в стандартной комплектации и некоторыми стилистическими особенностями, такое исполнение будет выпущено ограниченным тиражом на старте продаж модели. California Route 1 также будет иметь некие стилистические особенности (не уточняется, какие), она появится в 2021 году. GT Performance станет самой спортивной модификацией, она получит трансмиссию 4x4 с моторами общей мощностью 342 кВт (465 л.с.) и крутящим моментом 830 Нм. Разгон с места до 96 км/ч у такой версии займет всего 3,8 секунды. GT Performance также выйдет в 2021 году.

Цена электрокроссовера в США будет варьироваться от $40 000 до $65 000 в зависимости от комплектации. Американские покупатели могут оформить предзаказ уже сейчас, просто внеся депозит $500.

Подчеркнем, что купе и кабриолет Mustang никуда не делись, их по-прежнему продолжать выпускать.

Источник

Рассекречен модельный ряд нового семейства BMW i4 Казино Вулкан 24 поможет вам избавиться от грусти SSC построит всего 100 гиперкаров Tuatara BMW M4 Cabrio G83 от AC Schnitzer - обновление внешнего вида и 610 л.с. BMW разработали инновационный руль

Лента новостей