Кондиционер зимой справится с запотевшими стеклами? – Автопроизводители развенчали миф

Кондиционер зимой справится с запотевшими стеклами? – Автопроизводители развенчали миф

Логика тех, кто уверен, что кондиционеры всепогодны, понятна. Воздух проходит через холодный испаритель и оставляет на нем почти всю влагу. Все видели, как она потом стекает вниз под машину по трубочке. Обезвоженный воздух способен осушить запотевшие стекла, если поток направлен на них. Какая разница, в какую погоду это происходит?

«Подкармливает» этот миф особенность современных компрессоров кондиционеров, которые не информируют водителя о своей работе. Включен или выключен в настоящий момент компрессор, неизвестно: горящие индикаторы АС или «снежинка» — не показатели.

В автомобиле существуют две системы: отопитель (нагревает воздух) и кондиционер (охлаждает приточный воздух). Причем эти системы зачастую работают вместе. В отличие от отопителя, который отвечает только за нагрев воздуха, у кондиционера две задачи: в жаркую погоду он охлаждает воздух в салоне, а во влажную и прохладную освобождает салон от избыточной влажности. Средняя система кондиционирования успешно выполняет эти задачи до температуры около +0°C. (Впрочем, диапазон температуры воздуха, при котором выключается компрессор, у разных производителей может варьироваться в пределах от + 5 до — 5°C).

При дальнейшем снижении температуры управляющая электроника автомобиля не запустит кондиционер, даже если водитель или пассажир нажали кнопку включения.

«Физика» происходящего проста: сжатый хладагент внутри при нагревании должен превратиться в газ. Если температура на улице ниже 0°C, хладагенту не хватит тепла, чтобы превратиться в газ.

Чем ниже температура на улице, тем ниже давление в системе кондиционирования. Давление и является определяющим параметром для включения и выключения компрессора кондиционера. Процесс контролирует датчик температуры окружающей среды и салонный датчик в системе климат-контроля. Если давление опускается слишком низко, автоматика запрещает включение компрессора кондиционера.

Мы направили запросы в ряд представительств автомобильный компаний. Вопрос — короткий: «До какой температуры на улице кондиционер на автомобилях вашего бренда работоспособен?»

Если температура датчика испарителя становится ниже 1°C в течение 15 секунд, компрессор кондиционера отключается. Компрессор кондиционера вновь включается, если температура превышает 3°C. Стратегия одна и та же на всех моделях и брендах (Peugeot — Citroen — Opel).

Зависит от модели автомобиля, но в большинстве случаев кондиционер работает до минус 5 °C.

Кондиционер работает при температуре выше +2°C. Это также зафиксировано в инструкции по эксплуатации в разделе «Климатическая установка».

Система кондиционирования успешно освобождает салон от избыточной влажности до температуры около +5°C. При дальнейшем снижении температуры управляющая электроника автомобиля не включит кондиционер. Как только создадутся условия для функционирования кондиционера, он включится автоматически.

Volvo

Ориентировочно от 0 до + 5 oC. Работоспособность зависит от устройства системы и давления при данной температуре. При более низких температурах давления недостаточно и система не включится.

Для большинства моделей Hyundai работающий в автоматическом режиме компрессор кондиционера будет выключен при температуре ниже +1 °C.

Nissan

Компрессор кондиционера на автомобилях Ниссан включается при температуре наружного воздуха не ниже — 5 °C. Диапазон температуры воздуха, при котором выключается компрессор, может варьироваться в пределах от — 5 до 0 °C.

Система кондиционирования автомобилей LADA имеет калибровку по минимальной пороговой температуре наружного воздуха +5 °C. При попытке включения кондиционера при более низкой температуре компрессор не будет работать. При этом индикатор кнопки включения кондиционера будет активен, сигнализируя о наличии запроса на включение.

Зимой климат-контроль даже самых дорогих автомобилей работает по старинке: кондиционирования нет, а комфортный микроклимат в салоне поддерживают обычная печка (пусть и в автоматическом режиме) и вентиляция.

Теплый воздух удерживает больше водяных паров, чем холодный. Такой метод борьбы с лишней влагой называется ассимиляцией.

И в большинстве случаев дедовского способа для «подсушивания» стекол вполне достаточно. Несмотря на уверенность водителей, что на такое способен только кондиционер. Если, конечно, все системы работают исправно.

Источник

Дизайнер BMW объяснил появление огромных «ноздрей» BMW M8 Gran Coupé F93 полностью черного цвета - это мощно! BMW 1 Series 2019 F40 раскрывает детали дизайна кузова BMW M8 Competition Coupé M xDrive Интерьер BMW 8 серии Gran Coupe

Лента новостей