Мифы о полном приводе: как дифференциал делит мощность

Мифы о полном приводе: как дифференциал делит мощность

Рассмотрим простенький пример. Представим себе, что полноприводной автомобиль движется по кольцевой дороге. Нагрузки на колесахсчитаем одинаковыми. Ни один из дифференциалов не заблокирован. А теперь попытаемся сообразить, на какое из четырех колес приходится максимальная доля общей мощности.

Обычно, услышав про наличие дифференциала, говорят: поровну, мол — он все выравнивает. Но это неверно: симметричный дифференциала выравнивает моменты, а не мощность.

Мощность же — это момент, помноженный на частоту вращения. Это одно из проявлений известного со школьных лет правила рычага: выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии. В данном случае при равенстве моментов и разнице угловых скоростей получается, что максимальная мощность приходится на колесо, которое вращается быстрее других. В описанной нами ситуации это внешнее переднее колесо. Именно он движется по траектории с наибольшим радиусом и проходит более длинный путь, чем остальные «коллеги по упряжке».

Источник

Новый BMW M4 Competition Coupe 2021 Как правильно ухаживать за автомобилем, чтобы продлить его срок службы Представляем BMW iX xDrive40 Alpina представляет обновленный B8 Gran Coupe Mercedes-Benz GLS 580 с V8, и 48 В электрической архитектурой

Лента новостей