Мифы о полном приводе: как дифференциал делит мощность
Рассмотрим простенький пример. Представим себе, что полноприводной автомобиль движется по кольцевой дороге. Нагрузки на колесахсчитаем одинаковыми. Ни один из дифференциалов не заблокирован. А теперь попытаемся сообразить, на какое из четырех колес приходится максимальная доля общей мощности.
Обычно, услышав про наличие дифференциала, говорят: поровну, мол — он все выравнивает. Но это неверно: симметричный дифференциала выравнивает моменты, а не мощность.
Мощность же — это момент, помноженный на частоту вращения. Это одно из проявлений известного со школьных лет правила рычага: выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии. В данном случае при равенстве моментов и разнице угловых скоростей получается, что максимальная мощность приходится на колесо, которое вращается быстрее других. В описанной нами ситуации это внешнее переднее колесо. Именно он движется по траектории с наибольшим радиусом и проходит более длинный путь, чем остальные «коллеги по упряжке».
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты