Держи баланс - спасешь покрышки

Держи баланс - спасешь покрышки

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, речь шла о балансировке колес при сезонной смене резины. Есть такая необходимость или советы интернет-экспертов надуманы и устарели? "Переобулись" к зиме уже, пожалуй, все, кроме рискующих всесезонников, так что было сподручно отвечать на прямом опыте - делал-не делал.

Ну-с, в целом оказалось, что подавляющее большинство респондентов таки сделало. За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Вы балансировку при смене резины делаете? ответили 358 человек. И 59% из них нажали кнопочку варианта А как же, обязательно делаю. Причем, что характерно, в Фейсбуке, где обычно тусуется более умудренный опытом народ, так ответили ВСЕ респонденты.
На втором месте общих результатов ответ Только по мере возникновения проблем - так предпочитают решать проблемы 20% откликнувшихся автолюбителей. Еще 17% ответили Не делаю, мне это не нужно, и 4% (вообще-то не так уж мало) простодушно переспросили А что это и зачем ее вообще делать?
Не исключаем, что часть несведущих проявила таким образом чувство юмора и сарказм, но если даже одного удастся просветить - это дело благое, поэтому уточним понятия. Потому что даже в кругу наших знакомых есть автовладельцы, для которых "балансировка" и "развал-схождение" означают одно и то же. В основном - нечто непонятное и наверняка ненужное.
Так вот. Развал-схождение - это процедура регулировки УГЛОВ колес, ибо от этого зависит качество движения автомобиля, его управляемость и износ шин. Рекомендуется производить через каждые 10-15 тыс. км пробега на отечественных автомобилях и через каждые 30 тыс. км на автомобилях иностранного производства. А балансировка колес – это компенсация неравномерности веса резины и диска за счет закрепления на ободе диска специальных грузиков. Потому что при неправильной балансировке в определённых режимах возникают вибрация и биения даже при движении по ровной дороге. Что тоже ведёт к ускоренному износу резины, а также - деталей подвески и рулевого управления. И вот балансировку-то специалисты рекомендуют производить через каждые 5 000 - 7 000 км пробега, или два раза в год. Как раз при сезонной смене резины - сподручно. Денег это больших не стоит, а комфортность управления доставляет и главное - сберегает ресурс авто.

Проблема только в том, что и балансировку, и развал-схождение по уму делать надо на высокоточном оборудовании СТО, а как показывали данные предыдущих опросов, огромное количество наших автомобилистов предпочитают "переобуваться" самостоятельно и не тратиться на шиномонтаж вообще. Ну, при таком предпочтении неудивительно, что и до балансировки дело доходит лишь "по мере возникновения проблем", а если честнее - когда уже руль на скорости начинает ощутимо бить и кидать в разные стороны. Что, конечно, не есть гуд. Потому что ударные нагрузки негативно действуют и до появления таких явных проявлений, а шины изнашиваются вообще молча и безропотно. Но быстро.
В принципе, если имеешь два комплекта покрышек в сборе с дисками и колеса уже однажды отбалансированы - большой нужды в неукоснительной балансировке перед каждой сменой по сезону вроде бы и нет. Хотя.... если пусть и отбалансированные колеса хранились в правильном положении, но потом, скажем, левое переднее колесо посадили на заднее левое место - уже будет какой-то дисбаланс. А ведь менять местами их желательно, чтобы износ был равномернее.

Ну а если резина натягивается на диск заново - тут никуда не денешься, балансировать необходимо. Но вообще-то заниматься такой натяжкой самостоятельно ради экономии - это надо сильно себя не любить, так что получается некий парадокс. Тем, кто меняет самостоятельно КОЛЕСА, а не резину на покрышках, балансировка не очень-то и нужна - а при натягивании покрышек в шиномонтаже отказываться от балансировки ради копеечной выгоды неразумно. Но ведь отказываются. Непонятно. Темна и загадочна душа среднестатического российского автолюбителя в период кризиса и падения доходов...

Не пренебрегайте своей безопасностью, выполняйте рекомендованное обслуживание своевременно. И ваш автомобиль будет служить вам долго и надёжно.

Источник

Новый Audi RS 6 Avant 2020 Резервуары для АЗС: Технологическое Превосходство и Безопасность Выбор и покупка трансмиссионного масла: важные аспекты BMW M550i xDrive 2021 года 2021 BMW 4 серии дебютирует с большой решеткой и новым мягким гибридным двигателем

Лента новостей