На Škoda Octavia за подарками
Новый год – праздник семейный, а предшествуют ему поездки всем семейным экипажем по магазинам. Да и в течение года такое тоже не редкость. Вот и Дмитрий с женой и двумя дочками решили закупить подарки к наступающему празднику. Старшая дочь в свои 18 как раз учится на права, поэтому отец заодно присматривал второй автомобиль в семью.
Выбор пал на Skoda Octavia с базовым силовым агрегатом (двигатель 1,6 л, 110 л.с. и механическая коробка передач). При этом комплектация тестового автомобиля была далека от начальной, что отражалось как на внешнем виде (светодиодная оптика), так и на салоне (двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Bolero с протоколом Smartlink+, куда входят Apple CarPlay и Android Auto, электрорегулировки обоих передних сидений и множество более привычных опций).
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ
Рассказывает Дмитрий: «Искали машину, в которую бы влезли всей компанией, но которая при этом была нужна как вторая в семью, то есть с ней должна без проблем управиться даже дочка. Я сам «с руками», перебрал и перепробовал немало автомобилей, поэтому говорю как есть. Давно к «Октавии» присматривался, и, как оказалось, не зря. Но сиденье сел как влитой, посадку удобную тоже нашёл быстро. Приятно, что с женой плечами совершенно не толкаемся. Обзор, по-моему, нормальный для современной машины, жаловаться не на что. Все кнопки и рычажки на понятных местах (инструкцию доставать не пришлось), нажимается всё очень приятно. Заднее сиденье покорило! «Сам за собой» сижу отлично, есть крепления для детского сиденья ISOFIX, что очень удобно, потому что с ним не надо до посинения пытаться притянуть ремнём детское кресло к дивану машины. Держится крепко, само не вырвется, а это безопасность. На ней экономить нельзя, особенно для детей.
В начале поездки я даже подумал, что багажник окажется избыточно большим, но не тут-то было. Как-то мы очень увлеклись походами по магазинам за подарками, и его объём оказался прям в самый раз. По-моему, при нужде там и поспать можно, не раскладывая сидений, места реально очень много. А ещё обнаружил весёленькую зелёную сумку с набором автомобилиста. Сказали в автосалоне «Премьера», что такую кладут в каждый автомобиль. Радует, что не придётся за этим отдельно в магазин ехать.
Едет машина тихо, спокойно, движок «старается» на все свои 110 сил. Понятно, что версию 1.4 он не догонит, но в городе динамики вполне хватает, да и конструкция проще, а значит, и эксплуатация тоже. Коробка-«механика» переключается чётко, сцепление понятное. Дочь, правда, возмущалась, желая что-то автоматическое, но не думаю, что в нашем городе «механика» способна реально утомить, пробок пока всё-таки не так много. Да и я – приверженец «ручки», увереннее на ней чувствую себя и послушность автомобиля.
А вот в плане руля никаких претензий не было ни у кого. Он и лёгкий, и не «пустой». Не знаю, как объяснить, но, кажется, руль именно таким и должен быть, ничего переделывать не хочется. Подвеска мягкая, «глотает» все ямки на дорогах. Приятно. Да и клиренс вроде не самый маленький.
В общем, «Октавия» понравилась. Правда, я бы от многого из тестовой версии отказался, так как считаю не особо нужным баловством. Зато радует, что есть выбор. Вот и будет теперь пища для размышлений: какая же комплектация нам всё-таки подходит?».
Получается, Skoda Octavia комфортна и безопасна для людей от мала до велика, способна вместить много багажа, приятна в управлении. Словом, настоящий друг семьи, который, кроме прочего, будет отличным помощником в предновогодней суете.
Технические характеристики
Двигатель |
1.6 MPI 110 л.с. |
Тип двигателя |
Бензиновый двигатель |
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см) |
4/1598 |
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.) |
155/3800–4000 |
Ходовые качества |
|
Максимальная скорость [км/ч] |
195 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [с] |
10,7 |
Расход топлива в городском цикле [л/100 км] |
8,1 |
Расход топлива на трассе [л/100 км] |
5,0 |
Расход топлива в смешанном цикле [л/100 км] |
6,1 |
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный |
187/117/142 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний привод |
Коробка передач |
Механическая 5-ступенчатая |
Масса |
|
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг) |
1223 |
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг) |
645 |
Полная разрешённая масса (кг) |
1793 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг) |
610 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами — 12% (кг) |
1100 |
Объём топливного бака (л) |
50 |
Размеры |
|
Длина / ширина (мм) |
4670/1814 |
Высота (мм) |
1476 |
Колёсная база (мм) |
2680 |
Дорожный просвет (клиренс) (мм) |
156 |
Объём багажника (со сложенными/разложенными сиденьями) |
568/1558 |
Владимир Пшенин. ИА «АвтоСреда»
Фото: Виктор Четвергов
«Премьера-Центр», Тольятти, ул. Спортивная, 22,
т. +7 (8482) 949-160
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ
Рекомендовано к прочтению