Когда менять масло в коробке? Через 180 000 км!
Эксперты «За рулем» провели опрос среди автопроизводителей, чтобы уточнить их рекомендации по замене масла в механических и автоматических коробках передач, а также в редукторах.
Вопрос очень важный: коробки работают в более суровых условиях, чем двигатели, прогреваясь только от сил трения в них и хуже охлаждаясь в жару. Кроме того, внутрь коробок через сапуны попадают пыль и влага, и даже багажник на крыше автомобиля имеет большое влияние на ресурс этих агрегатов.
Самыми разумными экспертам «За рулем» показались рекомендации компании Brilliance: заменять масло в механической коробке нового автомобиля через год или при пробеге 10 000 км, а затем каждые 30 000–40 000 км или раз в 3–4 года, сокращая интервал в два раза при тяжелых условиях эксплуатации, а в автоматической — каждые 60 000 км или раз в 6 лет.
При этом очень удивили рекомендации АВТОВАЗа, адресованные владельцам переднеприводных машин. Специалисты Волжского автозавода советуют, независимо от типа коробки, менять в ней масло раз в 180 000 км. При этом у Лады 4х4 и Нивы менять рабочие жидкости в МКП, раздатке и редукторах следует каждые 40 тысяч и 45 тысяч километров и обновлять его после первых двух-трех тысяч километров пробега.
В свою очередь, эксперты «За рулем» советуют менять масло в коробках передач и редукторах хотя бы раз в 60 000 километров.
О рекомендациях других производителей, а также об условиях, влияющих на ресурс коробок, читайте в октябрьском номере журнала «За рулем» (скоро в продаже).
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты