У Гранты — юбилей: 10 лет на конвейере
АвтоВАЗ празднует 10-летие с момента начала выпуска машин семейства Lada Granta. В течение многих лет это самый доступный новый автомобиль на российском рынке.
Здесь нужно заметить, что пилотные партии Гранты производили с мая 2011-го, с 29 ноября того же года пошли товарные экземпляры.
Напомним, Гранта не создавалась с нуля, в ее основе — модернизированная и оптимизированная конструкция Калины, выпускавшейся с 2004-го.
Разработка Гранты началась после кризиса 2008-го, когда АвтоВАЗ в очередной раз оказался на грани краха — и компанию спасли многомиллиардной беспроцентной ссудой из госбюджета, оформленной через госкорпорацию «Ростехнологии», которая на тот момент была крупнейшим акционером автогиганта. За проектом Гранты стоял тогдашний вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев. Цель заключалась в создании ультрабюджетного автомобиля, который одновременно вытеснил бы с конвейера морально устаревшие классические Жигули и семейство Самара. К слову, Нагайцев впоследствии стал идеологом проекта «Кортеж».
Granta в 2011-2013 годах выпускалась только в кузове седан, причем с его появлением одновременно был снят с производства седан семейства Калина ВАЗ-1118, во избежание внутренней конкуренции. В 2014-м вышел пятидверный лифтбек Гранта. Если седан делали в Тольятти, то лифтбек первые годы собирали на Ижевском автозаводе, затем все же перенесли в Тольятти, освободив площадку в Удмуртии под Весту.
Однокоренная с Грантой Калина пережила глубокую модернизацию в 2013-м, два семейства выпускались параллельно на едином конвейере до августа 2018 года, когда после крупной модернизации АвтоВАЗ слил две ветви продуктов в единую линейку Гранта.
Как напоминает пресс-служба АвтоВАЗа, в 2011-м принципиальными преимуществами Гранты относительно Калины стали отрицательный развал задних колес (улучшает управляемость) и подушка безопасности водителя в базовой комплектации. Также именно на Гранте впервые в России стали массово применять автоматическую коробку передач — 4-ступенчатый гидротрансформаторный Jatco.
За 10 лет семейство Гранта разошлось тиражом более миллиона экземпляров.
Помимо производственной площадки АВТОВАЗа в Тольятти сборка машин была организована в Египте, Казахстане, Узбекистане. Granta становилась самым продаваемым автомобилем на российском рынке по итогам 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годов. Вторую строку рейтинга Granta занимала в 2012, 2016, 2017, 2018 годах. Лидирует Granta и по итогам 10 месяцев 2021-го.
Сегодня Lada Granta представлена шестью модификациями: седан, лифтбек, универсал, хэтчбек, универсал Cross, седан Drive Active.
На автомобилях применяются три варианта 1,6-литрового мотора Lada. 8-клапанный (90 л.с.) агрегатируется с МКП, 16-клапанный (98 л.с.) сочетается с 4-ступенчатым «автоматом», а 16-клапанный (106 л.с.) используется совместно с МКП или автоматизированной механической трансмиссией.
На базе Lada Granta выпускается ряд специальных автомобилей: учебный (с дополнительным комплектом педалей для инструктора), с ручным управлением для водителей с ограниченными возможностями, коммерческие модели полурамной компоновки грузоподъемностью до 915 кг.
Цена базового седана сейчас начинается от 559 900 рублей.
За 10 лет производства цена новой Lada Granta повысилась в 2,5 раза, напомнило агентство «Автостат». В 2011-м машина в базовой комплектации стоила 229 000 рублей.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты