Представлен проект такси будущего — с дизайном и конструкцией от россиян
Швейцарская технологическая компания WayRay показала концепт-кар Holograktor, который позиционируют как прототип такси будущего. WayRay — это первый в мире производитель навигационной системы с функцией голографической дополненной реальности. Что интересно, центр разработок фирмы располагается в Москве, а ее руководителем является наш соотечественник Виталий Пономарев.
Именно вокруг идеи голограмм создан концепт-кар — эффект дополненной реальности окружает пассажиров, информация, развлечения и реклама в таком виде проецируются перед лобовым стеклом и задним пассажиром (да, в салоне автомобиля — трехместная компоновка). Сама машина, по замыслу разработчиков, управляется традиционным способом с рулем и педалями, полным автопилотом или дистанционной системой (то есть водитель сидит в офисе и отдает команды на расстоянии). Holograktor пока существует в виде полноразмерного демонстрационного макета.
По словам Виталия Пономарева, голографические подсказки — это способ наиболее информативно донести до пассажиров, какой путь и почему выбрала система автопилота для конкретного маршрута. Трансляция рекламы поможет снизить стоимость поездки или максимизировать прибыль перевозчика. Для каждого из трех пассажиров транслируется индивидуальный контент. Для создания голографических изображений и видео используются устройства собственной разработки WayRay — и это главное в Holograktor.
При этом макет такси будущего имеет тщательно проработанный с точки зрения дизайна кузов. Оказывается, WayRay наняла специально на этот проект легендарного Сашу Селипанова — одного из самых востребованных автомобильных дизайнеров в мире, россиянина. Селипанов в прежние годы создавал стиль автомобилей Bugatti, Genesis, Koenigsegg и Lamborghini.
Снаружи Holograktor характеризуется однообъемным кузовом и сложными переплетениями острых линий. Автор говорит, что его вдохновлял русский конструктивизм в архитектуре. Доступ в салон открывают двери с необычными механизмами — передние откидываются вверх-вперед, задние распахиваются углом назад. Средней стойки кузова нет.
Autocar пишет, что в конструкции WayRay Holograktor предусмотрена электрическая силовая установка — очевидно, на гипотетическом уровне. Якобы запас хода машины на одном заряде батареи — 596 км, разгон с места до 100 км/ч — 3,9 секунды, максимальная скорость — 206 км/ч.
Хотя клиентами WayRay являются такие крупные компании, как Hyundai Motor, Porsche и Honda Motor, проект такси выполнен на собственные средства фирмы и по ее же инициативе.
Обзор WayRay Holograktor от европейского журналиста:
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты