В России в 2022 году могут ввести маркировку автомобильных масел
В 2022 году в России могут ввести маркировку автомобильных масел — для борьбы с поддельной продукцией. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли Виктора Евтухова.
«У нас постоянно расширяется ассортимент продукции, которая подходит под маркировку. Есть запрос сейчас на автомобильные масла, потому что большой объем, по утверждению производителей, контрафактной продукции на рынке масел», — заявил Евтухов.
Напомним, для шин обязательная маркировка введена с 1 ноября 2020 года, а продажа немаркированной продукции (остатки со складов) запрещена с 1 марта 2021-го. Нововведение внесло вклад в подорожание покрышек на 15-20% (за период с января по сентябрь 2021-го).
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Оператором системы является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.
Рекомендовано к прочтению