Задачи и возможности профессиональной переподготовки
Дополнительное профессиональное образование либо переподготовка на протяжении всей жизни служат основными столпами, гарантирующими трудовой потенциал и конкурентность на рынке занятости. Развитие навыков отыгрывает первостепенную роль в содействии устойчивому развитию и способствует переходу от неформальной экономики к реальной. Особенно это актуально для сферы образования, поэтому педагоги все чаще проходят специальные курсы профессиональной переподготовки, изучить которые можно на сайте apokdpo.ru. Это не только повышает их конкуренцию, но также способствует улучшению качества образования в стране.
Сегодня каждый человек имеет право на образование и профессиональную подготовку, и это право закреплено в конституциях многих стран, например, Аргентины, Боливии, Бразилии, Гватемалы, Германии, Испании, Италии, Мексики и Чили. В России данный вопрос пока не приобрел официальный статус, но курсы профессиональной переподготовки становятся все востребованнее.
До недавнего времени основными факторами продвижения кадров по службе или их трудоустройства были стаж работы и приобретенный за этот период уровень квалификации и опыт, а не реальная оценка спектра имеющихся у них профессиональных компетенций, содержание которых трактуется значительно шире традиционных формальных признаков уровня подготовки кадров. Сегодня повышение профессионализма кадров видится как единый процесс овладения знаниями и практикой их применения.
Повышение квалификации сопровождается выполнением следующих задач:
- обновление и расширение профессиональных знаний, углубление профессиональных умений и навыков, овладение слушателями новыми социальными, управленческими и информационными технологиями для более качественного выполнения профессиональных задач в соответствии с современными требованиями рынка труда;
- содействие формированию социально зрелой творческой личности с высокими нравственными качествами и общественной позицией;
- воспитание у слушателей личной ответственности за качество услуг, оказываемых государственной службой занятости;
- формирование у государственных служащих службы занятости мотивации к постоянному самосовершенствованию, умению самостоятельно учиться;
- организация учебного процесса на основе новейших достижений педагогической науки и практики, внедрение инновационных форм, методов, методик и технологий обучения.
Также профессиональная переподготовка — это постоянное совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса.
Рекомендовано к прочтению