Родной Икарус: что в нем было особенного?
В советском прошлом для каждого, особенно для рожденных в СССР, найдется немало поводов для гордости — в том числе и в отношении автопрома. Однако для великих строек социализма зачастую своей техники не хватало, как не хватало ее в городах и на междугородних перевозках. Эксперт «За рулем» Сергей Канунников вспоминает иномарки, которые даже язык не поворачивается так называть — они знакомы нам с детства, и кажется, что они были в нашей (бывшей) стране всегда.
Одна из таких зарубежных марок — это, конечно, венгерский Икарус. В общей сложности в Советский Союз было импортировано более 150 тысяч автобусов различных моделей. Все началось с заднемоторного Ikarus 55, также известного как Икарус-Люкс, а вскоре жители больших городов впервые повстречались с «гармошками», которых в советском автопроме почти не было: Ikarus 180, а затем Ikarus 280.
Длиннющий сочлененный «двести восьмидесятый» официально вмещал 168 пассажиров, а по факту в час пик могло набиться едва ли не вдвое больше. Одна беда — зимой в городских машинах было холодно: автономный отопитель работал великолепно, но солярку потреблял нещадно, а потому на обогреве салона водители экономили.
Икарусы в каком-то смысле действительно можно считать советскими автобусами, ведь в конце концов они практически стали таковыми: ремзаводы во многих уголках страны освоили их капремонт, а некоторые и вовсе собирали автобусы из машинокомплектов и делали для них детали. А в столице на базе кузовов Ikarus выпускали еще и троллейбусы.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты