Родной Икарус: что в нем было особенного?

Родной Икарус: что в нем было особенного?

В советском прошлом для каждого, особенно для рожденных в СССР, найдется немало поводов для гордости — в том числе и в отношении автопрома. Однако для великих строек социализма зачастую своей техники не хватало, как не хватало ее в городах и на междугородних перевозках. Эксперт «За рулем» Сергей Канунников вспоминает иномарки, которые даже язык не поворачивается так называть — они знакомы нам с детства, и кажется, что они были в нашей (бывшей) стране всегда.

Одна из таких зарубежных марок — это, конечно, венгерский Икарус. В общей сложности в Советский Союз было импортировано более 150 тысяч автобусов различных моделей. Все началось с заднемоторного Ikarus 55, также известного как Икарус-Люкс, а вскоре жители больших городов впервые повстречались с «гармошками», которых в советском автопроме почти не было: Ikarus 180, а затем Ikarus 280.

Длиннющий сочлененный «двести восьмидесятый» официально вмещал 168 пассажиров, а по факту в час пик могло набиться едва ли не вдвое больше. Одна беда — зимой в городских машинах было холодно: автономный отопитель работал великолепно, но солярку потреблял нещадно, а потому на обогреве салона водители экономили.

Икарусы в каком-то смысле действительно можно считать советскими автобусами, ведь в конце концов они практически стали таковыми: ремзаводы во многих уголках страны освоили их капремонт, а некоторые и вовсе собирали автобусы из машинокомплектов и делали для них детали. А в столице на базе кузовов Ikarus выпускали еще и троллейбусы.

Источник

BMW M440i Coupé G22 с индивидуальной окраской Wildberry Metallic Manhart MH8 700: кабриолет BMW M850i оставляет позади M8 BMW Alpina XB7-мировая премьера супер роскошного внедорожника Штабелер ручной или электрический — что выгоднее BMW F90 M5 детально сравнили с BMW M8 Competition

Лента новостей